Беспилотник StarLine штурмует мировой технологический барьер

Команда разработчиков беспилотного автомобиля StarLine отправилась на финал национального конкурса «Зимний город», который состоится 10 декабря 2019 года на полигоне Центра испытаний «НАМИ» (Московская область).

Такого рода испытания в мире будут проводиться впервые. Участникам конкурса предстоит преодолеть технологический барьер, с которым пока не справился ни один беспилотный автомобиль, – проехать со скоростью и уровнем безопасности среднестатистического водителя, соблюдая ПДД, в условиях, имитирующих среднестатистический российский зимний город. 

В других странах мира, где сегодня активно ведутся разработки беспилотного транспорта, его испытания проводятся на ровной прямой дороге, в условиях мягкого климата, при хорошем качестве дорожного полотна и  разметки.

«Если в идеальных погодных условиях разработчиками беспилотного транспорта достигнут большой прогресс, то при плохой видимости и в тяжелых погодных условиях, когда сенсоры подвержены воздействию снега, грязи или мусора, отрицательных температур, данная задача является одной из самых актуальных во всем мире», – отмечают организаторы конкурса.

Напомним, в феврале 2019 года, по итогам квалификационных испытаний, в финал «Зимнего города» вышло пять команд: StarLine, BaseTracK, Авто-РТК, университеты МАДИ и НГТУ. Всего на конкурс было подано более 30 заявок.

Квалификационные испытания беспилотного автомобиля StarLine

Финалистам предстоит выполнить ранее нерешенные мировым сообществом задачи: продемонстрировать умение  разработанных ими беспилотников безопасно передвигаться в условиях плохой видимости, в темное время суток и при тяжелых погодных условиях, а также при наличии других участников дорожного движения.

В этих сложных условиях автомобили должны хорошо реагировать на статические и динамические препятствия, качественно прогнозировать свою траекторию пути, а также траектории других участников дорожного движения и принимать на основе этих данных необходимые действия. Кроме этого, нужно показать качественное геопозиционирование при поездке в условиях городской и пригородной застройки.

Как отмечают участники конкурса, скидки на «беспилотность» не будет. Маршрут рассчитан на среднестатистического водителя. Для беспилотного транспорта и его разработчиков такое путешествие станет настоящим подвигом.

За 180 минут автомобилям предстоит преодолеть извилистый маршрут длиною в 50 км, воспроизводящий городскую инфраструктуру: перекрестки со светофорами, «лежачими полицейскими» и устройствами, имитирующими переходящих через дорогу пешеходов.

Все автомобили будут передвигаться по полигону одновременно, начав движение из разных точек старта, распределенных между участниками рандомно в процессе жеребьевки. Также по полигону будут курсировать пять автомобилей-имитаторов, управляемых профессиональными гонщиками, создающие условия городского трафика. Получается, одновременно на полигоне будут находиться сразу 10 машин. 

Каждый беспилотник должен проехать по полигону 10 кругов протяженностью в пять километров. Только за один круг автомобиль семь раз столкнется со светофорами, проедет через тоннель, под мостом. Ему встретятся железнодорожный переезд, нерегулируемые перекрестки. Часть пути пролегает по грунтовой дороге, где-то снегом может занести разметку. А снежные пушки сымитируют метель.

«Кажется, даже при сдаче экзаменов на водительские права волнения было меньше, чем сейчас», – делятся впечатлениями участники.

На маршрутах имеются пункты контроля скорости и камеры видеонаблюдения. За каждое нарушение ПДД к финальному времени заезда беспилотника будут начисляться штрафные минуты. Например, за наезд на искусственного пешехода – плюс 30 минут. То есть, результат заезда автомобиля по итогу будет уже не 180, а 210 минут. А это значит, что с задачей конкурса он не справился. Если беспилотник самопроизвольно остановится и создаст затор на время более 3 минут, его эвакуируют с площадки, и команда разработчиков выбывает из соревнований.

То же самое и в случае, если беспилотник спровоцирует ДТП. При этом команде пострадавшего в аварии второго автомобиля будет дано время для оперативного устранения неполадок, чтобы можно было вернуться на полигон. 

Сейчас команды-финалисты уже находятся на площадке полигона и занимаются подготовкой автомобилей к решающему заезду.

В день финала на полигоне будут только беспилотники. Командам-участникам и гостям предстоит следить за ними из Центра мониторинга движения полигона с помощью экранов, транслирующих в режиме онлайн все, что происходит на испытаниях.

Во время заезда оператор беспилотного автомобиля и один помощник от каждой команды будут мониторить движение и состояние систем  беспилотника по имеющимся для контроля приборам. Во время выполнения заездов вмешиваться в работу автомобиля строго запрещено. Разрешается только отдавать команды для старта при начале испытаний, приостановки движения по команде организаторов конкурса и остановки движения автомобиля по окончании заезда.

Поддержим наших ребят! Болейте за команду разработчиков StarLine и следите за новостями с финала конкурса «Зимний город» в социальных сетях Instagram и «ВКонтакте»!

Первый в России конкурс беспилотных автомобилей «Зимний город» проводится фондом «Сколково», Российской Венчурной Компанией и Агенством Стратегических Инициатив с целью развития технологий безопасного автоматического управления беспилотным автомобилем в сложных климатических и дорожных условиях.

Беспилотный автомобиль StarLine перемещается с умом

Россия Победит