Робототехника в школе в рамках уроков технологии. Тенденции и опыт.
Развитие робототехники в школах является важным направлением образовательных изменений, направленных на подготовку учащихся к цифровой эпохе. Вот некоторые основные тенденции развития робототехники в школах:
- Интеграция в учебный процесс: Робототехника интегрируется в различные предметы учебного плана, такие как математика, физика, информатика, технологии. Это позволяет использовать робототехнику для практического применения учебных материалов и повышения интереса к учебе.
- Развитие навыков будущего: Робототехника помогает учащимся развивать навыки, необходимые в цифровой эпохе, такие как программирование, решение проблем, креативное мышление, командная работа, аналитические навыки и умение работать с технологиями.
- Практическая направленность: Обучение робототехнике становится более практичным, акцент делается на создание и программирование роботов, а также на решение реальных задач с использованием технологий.
- Доступность оборудования: С развитием технологий становится доступным более доступное оборудование для обучения робототехнике в школах. Это включает в себя бюджетные наборы для создания и программирования роботов.
- Соревновательные мероприятия: Проведение соревнований по робототехнике мотивирует учащихся и позволяет им применить полученные знания и навыки на практике.
- Специализированные курсы и кружки: Школы предлагают дополнительные курсы и кружки по робототехнике, где учащиеся могут более глубоко изучить эту область и развить свои навыки.
- Сотрудничество с индустрией: Школы устанавливают партнерские отношения с компаниями и организациями, работающими в области робототехники, чтобы предложить учащимся практические занятия и стажировки.
Эти тенденции отражают стремление образовательных учреждений к современным методам обучения, активному использованию технологий и подготовке учащихся к будущему, где технологии будут играть все более важную роль..
Особенное развитие в последнее время получила виртуальная робототехника. Она представляет собой эффективный инструмент обучения, позволяющий знакомить учащихся с принципами робототехники, программирования и различных технологий, не требуя наличия физических роботов и специализированного оборудования. Применение виртуальной робототехники в школе может оказать положительное влияние на образовательный процесс и развитие учащихся. Особенно это важно тем школам, у которых отсутствуют физические роботы. Некоторые примеры виртуальной робототехники:
- TRIK Studio и TRIK Studio Junior https://trikset.com/
- Open Roberta Lab https://lab.open-roberta.org/
- Tinkercad https://www.tinkercad.com/
- MakeCode для EV3 https://makecode.mindstorms.com/ и для Microbit https://makecode.microbit.org/
Виртуальная робототехника предлагает учащимся возможность изучения и практики программирования без необходимости владения настоящими роботами. Ученики могут создавать, программировать и тестировать виртуальных роботов, что помогает им освоить основы алгоритмов, логики и структур данных.
Виртуальная робототехника позволяет создавать интерактивные задачи и уроки, которые привлекают внимание учащихся. Они могут участвовать в виртуальных соревнованиях, решать задачи на логику и управление роботами, что способствует активному обучению.
Использование виртуальной робототехники экономит затраты на физические компоненты и оборудование, что делает обучение более доступным и эффективным.
Использование виртуальной робототехники в школе помогает подготовить учащихся к цифровому миру, развить компьютерные навыки, логическое мышление и творческое мышление, что важно для их будущего успеха.
Немаловажным в работе учителя является создание интерактивных уроков с различными викторинами, тестами, играми. В последнее время мне понравился красочный сайт https://wordwall.net/ru.
Бесплатный ресурс у него ограничен (можно создать только 5 собственных заданий), но существует довольно большая база готовых интерактивных тестов. Внизу страницы находится вкладка Сообщество, где уже есть множество нужных материалов.
Например, по запросу ev3 вышло 165 результатов. Чтобы добавить задание в “мои занятия” нажмите на закладку (флажок). Если вы будете редактировать существующий тест, то это будет засчитано системой как создание вами собственного теста. Но можно поменять тему, шрифт и другие параметры в чужом задании для собственного пользования.
Интерактивные и увлекательные уроки будут способствовать развитию интереса учащихся к технике, инженерии и технологиям, что может стать стимулом для дальнейшего изучения этих областей.