ММС-1

ROB-29935

МиГ-29 (по кодификации НАТО: Fulcrum — «Точка опоры») — советский многоцелевой истребитель четвёртого поколения[4], разработанный в ОКБ МиГ.

Работы по созданию лёгкого фронтового истребителя нового поколения в СССР развернули в конце 1960-х годов. Непосредственным поводом для их начала стала поступающая информация о ведущейся в США разработке истребителей McDonnell Douglas F-15 Eagle и Northrop P-530 Cobra (предшественника YF-17). На первом этапе для самолёта, получившего название МиГ-29, рассматривалась традиционная аэродинамическая схема по типу МиГ-25 и система управления вооружением (СУВ), являвшаяся развитием СУВ истребителя МиГ-23. Она включала в себя модернизированную РЛС «Сапфир-23М», ракеты средней дальности К-23 или К-25 (отечественный аналог американской ракеты AIM-7 «Спэрроу») и ракеты малой дальности К-13М и К-60. Аванпроект такого варианта был разработан и представлен заказчику в первой половине 1972 года.

Практически параллельно в ОКБ велась проработка принципиально нового варианта истребителя – среднеплана интегральной схемы с трапециевидным крылом с развитым наплывом, двухкилевым оперением и двумя двигателями в гондолах под фюзеляжем. В августе 1972 года заказчику была предъявлена вторая редакция аванпроекта МиГ-29, выполненного по новой компоновке. На самолёте предусматривалось применение ракет класса «воздух-воздух» нового поколения – УР средней дальности К-27 и УР ближнего боя К-14 и К-73, обеспечивающих поражение воздушных целей, маневрирующих с большими перегрузками, на значительно больших дальностях, по сравнению с ракетами К-23, К-13М и К-60. Совершенно новой должна была стать и система управления вооружением истребителя, в которую предлагалось включить многофункциональный радиолокатор, оптико-электронную прицельную систему и систему электронной индикации.

Дополнительные файлы

Добавлен 27.11.2023

Добавлен 27.11.2023