Луноход.
ROB-36541Введение
Интеллектуальное и творческое развитие дошкольников – одна из приоритетных задач ФГОС. Использование образовательного робототехнического конструктора нового поколения «Технолаб» помогает детям, увлекающимися конструированием, активно развивать воображение, фантазию, мышление. Что является основой интеллектуального развития личности, мотивации и способности детей, в различных видах деятельности.
Робототехнический проект «Луноход» представлен в творческой категории проектирования и моделирования объектов, направленный на стимулирование и развитие любознательности и интереса к технике.
Модуль способствует развитию системы универсальных учебных действий в составе личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных.
Цель проекта
Цель проекта заключается в создании модуля лунохода из деталей конструктора «Технолаб».
Задачи проекта
Расширить знания о луноходах
Изучить устройство лунохода
Создать модель лунохода и привести ее в движение.
Актуальность проекта
Данный проект актуален тем, что раскрывает для старших дошкольников мир техники и подготавливает почву для развития технических способностей детей.
Использование «Технолаб» конструктора и робототехники является великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников.
Этапы работы
Поиск информации о луноходах.
По размерам луноход сопоставим с современным легковым автомобилем. Колёс у лунохода восемь, причём у каждого из них свой собственный привод, что обеспечивало аппарату вездеходные качества. Луноход мог двигаться вперёд и назад с двумя скоростями и делать повороты на месте и в движении. Солнечная батарея откидывалась, как крышка рояля, днём и закрывалась ночью. Она обеспечивала подзарядку всех систем. Радиоизотопный источник тепла (использующий радиоактивный распад) обогревал оборудование в тёмное время суток. Луноход предназначался для изучения химического состава и свойств лунного грунта, а также радиоактивного и рентгеновского космического излучения.
Доставила его туда автоматическая станция, то есть людей там не было, и управлять лунной машиной предстояло с Земли. В состав каждого экипажа входило пять человек: командир, водитель, бортинженер, штурман и оператор антенны. Последнему необходимо было следить за тем, чтобы антенна всегда «смотрела» на Землю, обеспечивая радиосвязь с луноходом. Между Землёй и Луной приблизительно 400 000 км. Таким образом, «Луноход-1», рассчитанный на 3 земных месяца работы, проработал на Луне 301 сутки. В итоге луноход «замёрз».
Разработка и создание модели из деталей «Технолаб»
Существует много видов конструкторов, но самым популярным и уникальным является «Технолаб». На занятиях по робототехнике мы работаем с конструктором «Технолаб». Из него можно конструировать модели различных роботов. Роботы старательно трудятся на благо исследования космоса.
Наш робот тоже будет трудится на благо космоса и человека. Мы с детьми его назвали «Луноход».
Создание управляющего алгоритма
Для создания робота «Лунохода » мы начали конструировать из Батарейного блока ЦМ -15 разместив в него две аккумуляторные батареи, пластины для соединения, колеса, заклепки. И запустили блок ЦМ -15 , нажав красную кнопку, все элементы конструктора « Луноход» пришли в действие.
Наш робот « Луноход» может передвигаться по Луне, в итоге мы достигли поставленной задачи.
Название и назначение основных элементов
Для создания робота «Луноход» были использованы:
Батарейный блок ЦМ -15 - 2 шт;
Внутренняя шестерня – 4 штуки;
Пластины – 45 штук;
Соединения – 10 штука;
Двигательный модуль – 2шт.
Колеса- 4шт.
Заклепки- 43 шт.
Батарейки пальчиковые ААА-2шт .
Итоги работы над проектом
В результате полученной информации мы с детьми создали свою модель Лунохода
Для этого воспользовались деталями конструктора «Технолаб».После создания модели возникла необходимость создания управляющего алгоритма.
Наш луноход готов к исследованиям и экспериментам на Луне.
В наши дни робототехника применяется во всех областях и профессиях: в промышленности, в медицине, в космосе, а возможно в будущем заменит многие профессии человека.
Файлы
Добавлен 22.11.2024