Шоукар

ROB-38824

Шоу-кар, иногда называемый автомобилем мечты,-это изготовленный на заказ автомобиль, созданный специально для публичного показа, а не для продажи. Их показывают на автосалонах и других выставках. Шоу-кары могут поступать как от автомобильных компаний, так и от частных лиц.

Корпоративные шоу-кары обычно делятся на одну из трех категорий:

  • Автомобили предназначались для предварительного просмотра предстоящей новой серийной модели или переработанной модели, либо для оценки, либо для разжигания общественного аппетита. Такие предварительные шоу-кары могут быть тонко замаскированными или слегка переделанными версиями возможной серийной модели, окрашенными в смелые или необычные цвета или оснащенными необычной отделкой, чтобы привлечь внимание.
  • Автомобили предназначены для оценки реакции общественности на тот или иной тип модели, ту или иную стилевую тему или особенность. Ярким примером был Buick Y-Job 1938 года выпуска, изготовленный на заказ Buick, созданный шеф-дизайнером General Motors Харли Эрлом для собственного использования; хотя он никогда не производился, он содержал такие функции, как скрытые фары, которые позже стали функциями стиля GM. Такие автомобили, как правило, не предназначены для производства сами по себе, но могут стать основой серийной модели, если спрос будет достаточно высок. Примечательным примером последнего является Dodge Viper.
  • Упражнения по стилю созданы для того, чтобы вознаградить успешных дизайнеров, позволив им выпустить пар с помощью дизайна более захватывающего, чем будничная "стряпня" седанов и грузовиков. Такие упражнения также служат для привлечения внимания к более обычным продуктам производителя.

Частные шоу-кары-это автомобили, за которыми тщательно ухаживают их владельцы в первую очередь с целью участия в автосалонах, и они могут быть серийными моделями или изготовленными на заказ.

История[править]

Создание шоу-каров восходит, по крайней мере, к 1920-м годам, но достигло своего апогея в Соединенных Штатах в 1950-х годах, когда большинство крупных американских автопроизводителей начали выставлять дикие, причудливые автомобили мечты. Выдающимся производителем автомобилей мечты был GM, который демонстрировал свою работу на серии передвижных автосалонов, смонтированных за большие деньги и привлекших много внимания общественности. В 1960-х годах американские шоу-кары стали значительно более приземленными, незначительными вариациями типичных серийных моделей (за исключением прототипа Chevrolet Mako Shark). Практика их создания пришлась на трудные времена 1970-х годов, когда автомобильная прихоть была низшим приоритетом по сравнению с безопасностью, контролем выбросов и экономией топлива. Эта практика была возрождена в 1980-х годах и до сих пор сильна как в США, так и за рубежом.