Мусоровоз
ROB-54175Lego- конструирование одно из самых современных направлений развития детей, широко использующие трехмерные модели реального мира и предметно игровую среду обучения и развития ребенка. LEGO – позволяет детям учиться, играя и обучиться в игре. При создании модели затрагиваются множество проблем из разных областей знаний. Очень важна работа в коллективе, умение брать на себя главную роль, развитие диалогической речи и развитие самостоятельного технического творчества. Изучая простые механизмы, дети учатся работать руками (развитие мелких и точных движений), развивают элементарное конструкторское мышление, фантазию, изучают принципы работы механизмов. Самое главное- предоставить детям возможность «проживания» интересного для них материала. Знания, получаемые детьми, являются актуальными.
Цель: Развитие конструктивных, творческих способностей детей средствами конструирования через работу над проектом «Грузовик для переработки мусора»
Задачи:
Создать условия для развития конструктивных творческих способностей и овладения детьми моделирующими видами деятельности через овладение техникой чтения элементарных схем.
Развивать конструкторское мышление, внимание, память, пространственные представления.
Способствовать обогащению и активизации конструктивного опыта детей посредством конструирования.
Воспитывать самостоятельность, упорство в достижении поставленной цели, организованность, умение работать в коллективе, работать в паре.
Составление опорной карты проекта
Что знаем? | Что еще хотим узнать? | Как можем найти ответы на наши вопросы? |
Грузовик который вывозит мусор- это мусоровоз
| Историю возникновения мусоровозов Познакомиться с механизмом мусороперерабатывающего грузовика Как усовершенствовать грузовик который перерабатывает мусор | Спросим у родителей Просмотр видео роликов Творческая работа в группе Экскурсия в библиотеку Виртуальная экскурсия на мусороперерабатывающий завод |
Работа с родителями:
Консультация для родителей " Полезное конструирование из Lego"
Памятки «Правила утилизации мусора»
Помощь в оснащении развивающей среды группы
Презентационный этап:
Участие в муниципальном конкурсе по роботехнике
Участие в муниципальном конкурсе «Маленький архитектор»
Участие во всероссийском конкурсе Выготского
Заключительный этап:
Удалось ли реализовать поставленные задачи?
Контроль уровня знаний детей по теме проекта и эффективности его реализации.
С проблемой мусора дети столкнулись непосредственно на улицах города во время организации экскурсии. Ребята увидели банки, фантики, пластиковые бутылки, пробки от детского питания, старые газеты, которые валялись на тротуарах или возле урны.
После рассказа о том, что если мусор собрать и переработать его можно использовать снова и снова. Например, из старых газет, фантиков получается новая бумага, картон. Из пластиковых бутылок получаются красивые украшения, формочки для песочницы. Из жестяных банок можно сделать кухонную посуду.
Перерабатывают мусор на специальном заводе. Мы посмотрели презентацию «Планета в опасности» нам рассказали, чем опасны не переработанные отходы которые просто так хранятся на земле. С нами поиграли в такие игры как: «Сортируем мусор» (в контейнеры с определенной маркировкой), «Выбери правильный путь» собирали картинку из пазлов. Провели мастер- класс «Карандашница», из рулончиков из под туалетной бумаги мы сделали красивые карандашницы.
Мусоровозами на самом раннем этапе были обычные бортовые автомобили с открытым кузовом, куда в ручную люди высыпали содержимое городских урн и первых мусорных контейнеров. Следующей модификацией мусоровозов стали платформы, на которых размещались сменные мусорные контейнеры. Они погружались специальными кранами. Сегодня на улицах города мы видим машины с верхней загрузкой (гидравлическое переворачивание открытого контейнера), которые везут мусор на мусороперерабатывающий завод, где мусор сортируют и дают вторую жизнь. Побывали на виртуальной экскурсии на мусороперерабатывающем заводе в городе Тюмени.
В марте познакомились с профессией инженера- конструктора, самостоятельно подготовили чертеж-схему грузовика. Продумав все конструкционные элименты, приступили к созданию грузовика.
Для создания модели грузовика мы использовали: LEGO- WeDo 2.0; программное обеспечение LEGO-WeDo 2.0
В начале проекта дети пробовали собирать простые грузовики, добавляя новые детали, собирали и разбирали полученные модели, искали подходящий вариант. Работая в парах, группах ребята активно помогали друг другу, обсуждали какие детали лучше подходят для той или иной модели.
Файлы
Добавлен 10.12.2024
Добавлен 10.12.2024
Добавлен 10.12.2024
Добавлен 10.12.2024