УТС

ROB-57747

Наш проект представляет собой поворотный судовой кран с цельной консолью.

Современные корабли, как военные, так и гражданские являются высокотехнологическими устройствами, которые оснащены большим количеством всевозможных полезных приспособлений, которые время от времени приходится перемещать как внутри кораблей, так и за их пределами. Поскольку суда в 21 веке имеют большие тоннажи и объемы, то дополнительное корабельное оборудование также имеет достаточно большой вес и размеры и применение судовой грузоподъемной техники очень востребовано. 

Наш проект призван решить проблему перемещения тяжелых предметов по палубе корабля, а также погрузки и разгрузки корабля в условиях необорудованного порта, берега либо разгрузки в открытом море. Конструкция судового крана должна сочетать в себе возможности работать в пространстве, ограниченном корпусом судна и условиях открытого моря. Также судовой кран должен уметь производить грузовые операции в открытом море в условиях интенсивного волнения, качки, значительных ветровых нагрузках

Существует несколько решений данной задачи разных по уровню сложности: краны с телескопической, преломляемой, складной стрелой. Каждое это решение имеет свои преимущества и недостатки. Выбранный нами вариант отличается простотой, надежностью и неприхотливостью к условиям работы.

Технические решения:

Наш кран состоит из трех основных элементов: это колонна, стрела и грузоподъемный механизм. 

Колонна служит опорой для стрелы консольного крана. В нашем случае колонна закреплена на палубе корабля, и является поворотной. Поворот колонны осуществляется вертикально закрепленным двигателем, управляемым с пульта. Угол поворота 360 градусов.

Стрела или консоль представляет собой закрепленную на колонне горизонтальную балку. В нашем случае она бесповоротная, одноплечевая. Конструктивно консоль состоит из четырех балок: две верхние балки – направляющие, две нижние балки выполняют две функции – являются опорой тележки грузоподъемного механизма и исполняют роль рейки реечной зубчатой передачи. На концах нижних балок расположены конечные ограничители, препятствующие выходу грузоподъемного механизма за пределы балок. Для обеспечения равновесия крана, на стороне стрелы противоположной от груза размещен противовес.

В качестве грузоподъемного механизма используется тельфер - грузоподъёмное устройство с электрическим приводом, которое обеспечивает как подъём груза по вертикали, так и перемещение его вдоль балок по консоли с помощью электрической тележки. Тельфер выполнен на основе двух электрических двигателей, расположенных друг над другом. Нижний обеспечивает горизонтальное перемещение тележки по стреле, верхний поднимает и опускает трос с грузозахватным приспособлением.

Перемещение тележки тельфера по стреле выполнено с использованием реечной зубчатой передачи. Вращающий момент от двигателя через редуктор передается на два передних зубчатых колеса, которые перемещают тележку тельфера по зубчатым поверхностям нижних балок стрелы. Два задних зубчатых колеса – свободно вращающиеся, служат для опоры тележки на балку. Управление горизонтальным перемещением осуществляется с пульта. Движение тележки механически ограничено с обеих сторон конструктивными элементами.

Подъем и опускание груза осуществляется при помощи троса, на котором закреплено грузозахватное приспособление. Трос приводится в движение верхним двигателем тельфера. Вращающий момент от оси двигателя передается на лебедку с тросом. Управление подъемом осуществляется с пульта.

Грузозахватное приспособление представляет собой клещевые захваты с электроприводом. Операция открыть/закрыть осуществляется при помощи электромотора.

Также наш проект включает в себя решение для компенсации боковой качки корабля в открытом море. Под палубой расположены гироскопические датчики регистрирующие наклон корабля. Сигнал передается на двигатель, который поворачивает палубу чтобы компенсировать этот наклон. Работа системы происходит в автоматическом режиме. Дополнительно, эта система может компенсировать не только наклон от качки, но и наклон корабля при переносе краном груза за пределы палубы.