В гостях у сказки
ROB-59702Проект собран на базе платформы LegoEducationWedo 2.0 и Lego Mindstorms Education EV3
Конструкция лисы: вертикальная передвигающаяся конструкция с манипулятором .Для создания робота мы использовали 2 смартхаба,1 мотор,2 датчика движения .В основе передвижного механизма использованы передачи: редуктор(двойное коническое зубчатое колесо 12 зубьев ,двойное коническое зубчатое колесо 20 зубьев) и угловая передача(двойное коническое зубчатое колесо 20 зубьев -2 шт.) . Для манипулятора использовали такие передачи ,как: ременной редуктор(шкив ½ модульный, жёлтый, шкив 24*4 мм прозрачный, светло-голубой ,ремень 24 мм ,красный) и нейтральная зубчатая передача(зубчатые колеса 18 зубьев-2 шт).
Для конструкции дома нам понадобились:1 смартхаб,1 мотор. Петух «выглядывает» в окно за счёт выдвижного механизма на реечной передаче(зубчатая рейка 10 зубьев,белая-12 шт, зубчатое колесо 8 зубьев-1 шт, пластина 1*8,серая-8 шт, балка 1*16-2 шт.)
Механизм передвижения робота-кота тот же,что и у робота-лисы.
Робот-тьютор собран на базе Lego Mindstorms Education Ev3:Передвигается за счет шагающего механизма,который состоит из угловой и прямой зубчатой передач.Захват собран на червячной передаче.Для создания данного робота использовали блок EV3,2 больших мотора,1 средний мотор,датчик цвета.
Описание алгоритмов: робот-лиса приближается к окну ,заметив выдвигающегося петуха ,захватывает его и уносит. После того ,как лиса встречает на своём пути робота-кота –останавливается ,отпускает петуха и отъезжает назад. Далее выходит Робот-тьютор, поднимает петушка и возвращает домой.
Демонстрируемый проект представляет собой роботизированный фрагмент сказки «Кот, петух и лиса».Наш проект объединил в себе технический прогресс и народное творчество. История возникновения проекта проста. Есть группа ребят, увлекающихся созданием моделей с помощью Lego WeDo 2.0, одновременно с этим любящих сказки. Во время очередного совместного занятия пришла идея «оживить» сказку с помощью конструктора, современных технологий и своих знаний и навыков. Так и появился проект с театрализованным действием. Выбор пал на сказку «Кот, петух и лиса».В основу сюжета легло одно из важных правил, которым должен обучиться ребенок в возрасте от 4 лет, и все это в игровой форме. Именно фрагмент когда лиса похищает петуха является воспитательным по теме безопасности детей в то время, когда они находятся дома одни. Роботизированный фрагмент наглядно с помощью сказочных персонажей учит ребенка не верить незнакомцам, не открывать им двери, не выходить из дома одному, учит осторожности и осмотрительности. Далее пришла мысль представить сказку зрителям, у которых это вызовет интерес. Конечно, это дети! Роботизированные спектакли являются альтернативой театру кукол. Такого вида спектакли метафорические, практически любую мысль можно воплотить буквально, любая метафора может здесь материализоваться. В этом плане у робота сто очков вперед перед драматическим театром. И поэтому театр роботов подходит для фантастики, мистики, фэнтези и сказок. Спектр использования роботизированного представления широк. Это и демонстрация сказки детям с ограниченными возможностями здоровья, маломобильным детям, и показ спектакля детям, находящимся в карантинных условиях. Уникальность проекта заключается в создании «эффекта» присутствия на спектакле в театре. Это достигается за счет наличия декораций и занавеса. Цель проекта, помимо воспитательной,- привлечение детей к занятиям робототехникой, а также с помощью ярких спектаклей донести до детей добрые мотивы старых и таких знакомых всем сказок.
Файлы
Добавлен 20.11.2024
Добавлен 20.11.2024
Добавлен 20.11.2024
Добавлен 20.11.2024