Robosakh 1

ROB-63688

Данный образовательный набор помогает детям познакомиться с основами робототехники, используя при этом входящие в состав комплекта микроконтроллер (плата ЦПУ) и различные датчики (например, инфракрасный датчик, датчик звука, датчик касания и т.п.). Для работы с собираемыми моделями роботов ученикам необязательно использовать компьютер. Сконструированные модели можно запрограммировать, используя картридер и специальные карточки с заранее записанными на них движениями робота.

Наборы учат основам конструирования, простым механизмам и соединениям. Роботы этого уровня не программируются и это плюс для детей дошкольного возраста – дети получают быстрый результат своей работы, не тратя время на разработку алгоритма, написание программы и т.п. При этом конструкторы включают электронные элементы: датчики, моторы, пульт управления – все это позволяет изучить основы робототехники. Наборы сопровождаются подробными инструкциями и методическими материалами. Весь материал изложен в игровой форме – это сказки, рассказы, примеры из окружающей жизни.
Работа с данным конструктором дарит возможность создавать яркие «Умные» игрушки, наделять их интеллектом, выучить базовые принципы программирования на ПК, научиться работать с моторами и датчиками. Это позволяет почувствовать себя настоящим инженером-конструктором.

Основные принципы работы с конструктором «Robokids»:

исследование, моделирование и конструирование моделей;

развитие базовых навыков программирования и алгоритмического мышления;

развитие навыков совместной работы, коммуникативных и презентационных компетенций, умения аргументированно представить свою точку зрения;

- развитие критического мышления, навыков поиска решений поставленных задач.

«Robokids» рассчитан на работу с двумя детьми. Были выбран сборщик, который собирал части одной общей конструкции. Комплектовщик сортировал и предлагал сборщику необходимые детали. После того как модель была построена, программист запускал в движение конструкцию.

С каждым занятием робототехникой детям всё проще ориентироваться в названии деталей, их сортировке и соединении. После того, как дети перешли с конструктором на «ты», его можно использовать в образовательной деятельности на занятиях во всех областях развития.

Робот подготовлен для прохождения заданий на соревновательном поле.

Дети конструировали модель по условию: наличие двух моторов и индентификатора (датчик, который принимает сигнал от пульта и передаёт его в блок ЦПУ). 

Робот функционирует и едет вперед при помощи двигателя постоянного тока. Дети узнали, что двигатель, вращающаяся часть, находится под напряжением. С помощью контроллера были заданы программы: ехать вперед, назад. 

Ребята познакомились с алгоритмом подключения дистанционного пульта к блоку ЦПУ и управляли роботом с его помощью. Таким образом, роботом можно управлять с помощью беспроводного пульта дистанционного управления.

При помощи карт ребята задают команды роботу. Составили сложные программы для робота с одновременным использованием нескольких карточек: программировали действие робота на определенное расстояние с помощью карточек движения, а также с помощью карточки «Цикл» - постоянную работу светодиодов и зуммера.

При сборке робота ребята узнали, как конструировать различные блоки, как объединять части в единую систему с помощью соединительной оси. Функционал робота был расширен в связи с тем, что в конструкции был размещен захват. 

Текущим контролем является диагностика, проводимая по окончанию каждого занятия, усвоенных детьми умений и навыков, правильности выполнения учебного задания (справился или не справился).
Итоговый контроль по темам проходит в виде состязаний роботов, проектных заданий, творческого конструирования, защиты презентаций. Результаты контроля фиксируются в протоколах.
Критериями выполнения программы служат: знания, умения и навыки детей.

Механизм оценки получаемых результатов:

Осуществление сборки моделей роботов;
Создание индивидуальных конструкторских проектов;
Создание коллективного выставочного проекта;
Участие в соревнованиях и мероприятиях различного уровня.
При подведении итогов отдельных разделов программы и общего итога могут использоваться следующие формы работы: презентации творческих работ, выставки рисунков, тестирование, опрос.