Smart Brick Teams
ROB-76812Наш проект посвящен безопасной перевозки водорода.
Сейчас для работы автомобилей используются продукты нефтепереработки - бензин, дизельное топливо, керосин. Оно эффективно, но имеет ряд недостатков. Во-первых, увеличивает выбросы СО2. Во-вторых, нефть рано или поздно закончится. Поэтому все в мире задумываются об альтернативных видах топлива для автомобилей.
Один из таких видов топлива - водород. Он экологичен и вода, из которой он вырабатывается, практически бесконечна. Но водород имеет и недостаток, он взрывоопасен, поэтому для его перевозки нужны специальные условия.
Известно много случаев, когда из-за халатности работников или технической неисправности происходили аварии при перевозке газовых продуктов: сгорали склады, предприятия, гаражи и т.д. В своем проекте мы постарались решить эту проблему, создав автономный транспорт исключающий человеческий фактор.
Он может являться альтернативой трубам, и сложным системам в ситуациях, когда водород нужно перевести до заправочной станции или внутри предприятия, в соседний цех. Нами был создан автомобиль оснащенный большим количеством датчиков, цистерной для самого газа, электро-клапанами, и специальной системой сцепки с для закачки воздуха в неё при помощи электромагнитного поля. Благодаря датчикам на днище, она способна передвигаться по специальной разметке, созданной ранее на дороге (по аналогии с автобусом едущем по спец полосе).
Mikhail Kartavenko, [30.05.2024 7:34]
Наша система состоит из трёх частей. Первая - это автомобиль с ёмкостью для перевозки водорода. Автомобиль должен работать в автоматизированном режиме используя специальную разметку на дороге. Считывая разметку и придерживаясь ее автомобиль должен осуществлять перевозку от места выработки водорода до места его эксплуатации.
Второй компонент - это станция выработки водорода. Ее мы сделали из колб для фильтров. Мы нарезали пластины металла и собрали установку для электролиза. В колбы мы залили щелочную среду, мы сделали ее из "Крота" и воды. Подав электричество мы выработали водород. Вот как это выглядит.
Затем мы собрали схему для управления клапанами. Она состоит из платы Ардуино, реле и блока питания на 12 вольт. Управление открытием/закрытием осуществляется или по нажатию кнопки, или по датчику.
Основной частью нашей системы являются штуцера и клапана, которые и позволяют осуществлять безопасную передачу водорода.
В конце водород выгружается из баллона на станцию также при помощи штуцеров и клапанов.
Файлы
Добавлен 22.11.2024