Роботёнок
ROB-79021Робот LEGO WeDo 2.0 для соревнований собран из образовательного конструктора LEGO WeDo 2.0. Все детали робота из списка деталей конструктора.
- СмартХаб (микрокомпьютер). Контролирует работу моторов. Это устройство небольшого размера с одной кнопкой и двумя разъёмами. К компьютеру или планшету подключается по Bluеtooth. Питается батарейками типа АА или аккумулятором.
- Средний мотор. Обеспечивает динамичность и манёвренность созданного робота. Мотор можно запускать в любом направлении, увеличивать и уменьшать скорость, а также можно запустить его на определённый срок, указав точно время в секундах.
Знакомство со средой программирования: блоки, палитра, пиктограммы, связь блоков программы с конструктором. АЛГОРИТМ — это последовательность команд, предназначенная исполнителю, в результате выполнения которых он должен решить поставленную задачу. ЛИНЕЙНЫЙ АЛГОРИТМ – набор команд (указаний), выполняемых последовательно во времени друг за другом. Программное обеспечение конструктора LEGO WeDo 2.0 предназначено для создания программ путём перетаскивания блоков из палитры на рабочее поле и их встраивания в линейную программы. Программирование осуществляется в среде программирования LEGO WeDo 2.0. при помощи нажатия клавиш. Все блоки палитры имеют визуальную подсказку – на них нарисован мотор или смартхаб – поэтому сразу понятно каким элементом мы будем управлять, добавив этот блок в программу. Первый блок с символом, похожим на спидометр, задает мощность (скорость вращения) двигателя. На практике чаще всего используют оба понятия, как взаимозаменяемые. v Блок с песочными часами задает время работы мотора. Единица измерения времени – секунда. v Следующие два блока отвечают за задание направления вращения оси, подключенной к мотору – по часовой стрелке или против. v Блок с крестиком отвечает за остановку мотора. К слову, остановить мотором можно еще несколькими способами: установив в нужном месте алгоритма блок мощности с уставкой «0» или остановить программу целиком.Следующий блок, которым можно запустить выполнение клавиатуры – это блок «Клавиша» — по умолчанию установлена клавиша А, но можно выбрать любую другую клавишу как на латинице, так и на кириллице. Изменить клавишу возможно после клика на блок, удержания его в «нажатом состоянии» – блок перейдет в режим изменения параметров – выбирайте любой понравившийся символ с клавиатуры.
Электронные компоненты. Назначение
СмартХаб | СмартХаб работает как беспроводной соединитель между устройством и другими электронными компонентами, используя технологию Bluetooth Low Energy. Он получает программные строки от устройства и исполняет их. |
Мотор | Мотор, заставляющий двигаться другие компоненты. Ось среднего мотора приводится в движение с помощью электричества. Мотор можно запускать в обоих направлениях, останавливать и переключать на разные скорости, а также активировать на определенное время (указанное в секундах). |
Детали Первое, что можно отметить, глядя на всё разнообразие деталей это их цветовая гамма. Преобладающие цвета – зеленый, голубой и оранжевый, ярких оттенков. Также можно встретить в наборе и прозрачные детали. Можно предположить, что данная цветовая палитра вызвана двумя факторами. В первую очередь, такая насыщенная гамма способствует благоприятному восприятию детьми возраста 6-10 лет. А во-вторых, на стадии разработки набора WeDo 2.0 специалисты руководствовались принципами «зелёной и возобновляемой энергии» — что нашло отражении в цвете деталей. При проектировании робота мы использовали: кирпчики, балки разного размера, балки с выступами, угловые балки, оси разной длины, штифты, пластины разной величины, соединительные втулки, 2 ступицы, 2 шины большого размера, фиксаторы, угловые блоки, декоративные элементы (глаза, усики, фонарики)
Задание соревнования.
Робот предназначен для соревнований по направлению РобоБоулинг, где за отведенное время робот должен сбить мячами максимальное количество кеглей. Робот устанавливается в зону «СТАРТ». По команде судьи участник запускает робота. Каждой команде дается 2 минуты (120 секунд) для выполнения задания. Робот корпусом должен сдвинуть шар с места и отправить его в сторону кеглей. Итоговым результатом является сумма баллов, полученная за выполнение попыток, и времени прошедшего от начала заезда до конца заезда.