Центр робототехники Президентского ФМЛ №239 проводит летние курсы преподавателей робототехники.
Время занятий: полный день с 10:00 до 17:00 (для каждого курса).
Количество дней: 6 дней (48 часов).
Программы курсов:
1. I цикл (для начинающих) - "Методика преподавания робототехники на базе конструктора Lego Mindstorms NXT и EV3" - Филиппов Сергей Александрович (учитель, педагог дополнительного образования, методист ГБОУ Президентский ФМЛ №239).
2. II цикл (для освоивших I цикл) - "Методика преподавания робототехники на базе конструкторов Lego Mindstorms NXT и EV3: программирование в текстовой среде" - Филиппов Сергей Александрович (учитель, педагог дополнительного образования, методист ГБОУ Президентский ФМЛ №239).
3. III цикл (для освоивших I и II цикл) - "Методика решения задач повышенной сложности на базе конструкторов Lego Mindstorms NXT и EV3" - Филиппов Сергей Александрович (учитель, педагог дополнительного образования, методист ГБОУ Президентский ФМЛ №239).
Домашнее задание для курса: 5 июня - 10 июня 2017 года - I цикл (для начинающих) - "Методика преподавания робототехники на базе конструктора Lego Mindstorms NXT и EV3" - Филиппов Сергей Александрович (учитель, педагог дополнительного образования, методист ГБОУ Президентский ФМЛ №239).
Место проведения: ГБОУ Президентский ФМЛ №239.
День
|
Темы занятий
|
Домашнее задание
|
1
|
Возможности и перспективы преподавания робототехники. Основы конструирования. Механическая передача. Редуктор и мультипликатор.
|
1) Посмотреть лекции на сайте lektorium.tv/ZJ8:
1.1.1, 1.1.2, 1.2, 1.3, 1.4, 1.5, 2.1, 2.2.1, 2.2.2, 2.3, 2.4
2) Читать «Уроки робототехники», Гл. 1, 2
3) Читать «Робототехника для детей и родителей», Гл. 1, 2, 4 |
2
|
Знакомство с датчиками. Основы управления роботом. Встроенная среда Brick Program. Базовые движения. Путешествие по комнате.
Знакомство со средой TRIK Studio. Управление моторами. Работа с датчиками. Кегельринг.
|
1) Посмотреть лекции на сайте lektorium.tv/ZJ8:
3.1, 3.2, 3.5, 3.6
2) Читать «Уроки робототехники», Гл. 3
3) Читать «Робототехника для детей и родителей»
|
3
|
Элементы теории автоматического управления. Релейный и пропорциональный регуляторы. Управление положением мотора. Следование по линии. Калибровка.
|
1) Посмотреть лекции на сайте lektorium.tv/ZJ8:
4.1, 4.2, 4.3
2) Читать «Уроки робототехники», §5.5, §5.6
3) Читать «Робототехника для детей и родителей», стр. 204-220, 224-226
|
4
|
Движение по линии с двумя датчиками. Подпрограммы. Подсчет перекрестков. Действия на перекрестках.
|
1) Посмотреть лекции на сайте lektorium.tv/ZJ8:
4.3, 4.4
2) Читать «Уроки робототехники», §5.7, §5.8.
3) Читать «Робототехника для детей и родителей».
|
5
|
Защита от застреваний. Движение вдоль стены. Поиск выхода из лабиринта. Выравнивание по стенам. Правило правой руки.
|
1) Посмотреть лекции на сайте lektorium.tv/ZJ8:
4.5, 3.4, 5.1, 5.2
2) Читать «Уроки робототехники», §5.1, §5.2, §5.3, §5.4.
3) Читать «Робототехника для детей и родителей», стр. 250-261, 272-280
|
6
|
Зачет.
|
|
Домашнее задание для курса: 12-17 июня 2017 года - II цикл (для освоивших I цикл) - "Методика преподавания робототехники на базе конструкторов Lego Mindstorms NXT и EV3: программирование в текстовой среде" - Филиппов Сергей Александрович (учитель, педагог дополнительного образования, методист ГБОУ Президентский ФМЛ №239).
Место проведения: ГБОУ Президентский ФМЛ №239.
День
|
Темы занятий
|
Домашнее задание
|
1
|
Информатика и робототехника. Переход к текстовому программированию. Виртуальные исполнители
|
1) Ceebot - выполнить все задания главы 8 (полная версия) или главы 6 (демо-версия).
2) RobotC - составить программу для вывода на экран EV3 таблицы умножения.
|
2
|
Введение в язык RobotC
|
1) Составить программу для вывода показаний датчика освещенности в виде диаграммы расиущего вверх прямоугольника. Использовать fillRect и eraseRect.
2) То же в виде растущего из центра экрана элипса.
3) Подготовить программу параллельного управления моторами.
|
3
|
Двухмоторный шагающий робот
|
1) На Лекториуме смотреть лекции 2.5, 4.3, 4.4
2) Подготовить программу для следования по линии с двумя датчиками калибровки серого.
3) Читать "Уроки робототехники" глава 4 (целиком), параграф 5.7, 5.8
|
4
|
Задачи для движения по
линии
|
1) Повторение параграф 5.7-5.10
2) Подготовка параграф 5.11, 5.7
|
5
|
Роботы-манипуляторы
|
|
Домашнее задание для курса: 17 июля - 22 июля 2017 года III цикл (для освоивших I и II цикл) - "Методика решения задач повышенной сложности на базе конструкторов Lego Mindstorms NXT и EV3" - Филиппов Сергей Александрович (учитель, педагог дополнительного образования, методист ГБОУ Президентский ФМЛ №239). Место проведения: Ленинградская обл. "ДОЛ Пионер".
День
|
Темы занятий
|
Домашнее задание
|
1
|
Задачи повышенной сложности для следования по линии
|
|
2
|
Поиск кратчайшего пути в лабиринте
|
|
3
|
Балансирующие роботы |
|
4
|
Собирание шайб
|
|
5 |
Ралли по коридору |
|
6 |
Взаимодействие роботов |
|