1 . Схемотехника
Задача команды - за 5 часов в соответствии с заданием разработать принципиальную электрическую схему, собрать на макетной плате работающий прототип, развести печатную плату, спаять готовое устройство и продемонстрировать его работу. Всем командам предоставляется 1 основная и 1 промежуточная соревновательные попытки. Участникам предоставляются одинаковые по составу наборы деталей и электроники, паяльное оборудование. Участники используют собственные компьютеры и программное обеспечение. Максимальное количество команд - 10. От одной организации (тренера) допускается не более трех команд.
Возраст участников – 8-11 классы общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования детей, а также 1-2 курсы учреждений среднего профессионального образования.
Участникам пригодятся следующие навыки:
- теоретические знания математической логики,
- знания основных законов соединения компонентов электрических цепей,
- принципы работы и основные схем подключения популярных микросхем,
- работы с цифровыми и аналоговыми сигналами,
- поиска информации в интернете,
- разводки плат в специализированном редакторе (на усмотрение участников),
- сборки схем на беспаячной макетной плате,
- сборки плат сквозным монтажом при помощи паяльника,
- знание техники безопасности работы с паяльным оборудованием.
- знание стандартов (https://drive.google.com/file/d/17ZzpDEDrdNpLbbWYaj1ucYrIQkjzzZl5/view?usp=sharing)
Год рождения участников: 2005 - 2011
2 . Машины Голдберга
Задача команды - за 5 часов подготовки разработать детальный алгоритм и текстовое описание работы Машины Голдберга, спроектировать и собрать Машину Голдберга, продемонстрировать ее работу. Участникам предоставляются одинаковые по составу наборы деталей и инструментов. Любые дополнительные детали, а также инструмент, принесенные участниками с собой, в зону соревнований допускаться не будут. Максимальное количество команд - 5. От одной организации (тренера) допускается не более одной команды.
Возраст участников – 5-11 классы общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования детей, а также 1-2 курсы учреждений среднего профессионального образования.
При регистрации участникам необходимо прикрепить описание и ссылку на видео любой собранной командой Машины Голдберга на 5 и более действий. Видео должно быть снято одним дублем, без склейки.
Участникам пригодятся следующие навыки:
- составление алгоритма работы устройства Машин Голдберга в графическом виде,
- формирование краткого и ясного текстового описания работы Машины Голдберга,
- умение безопасно использовать ручной инструмент,
- знание основных узлов для работы с нитями и блоками,
- знание типовых механизмов, которые используются в Машинах Голдберга,
- умение работать в команде.
3 . Arduino Profi
Задача команды - за 5 часов продумать, собрать и запрограммировать электронное устройство в соответствии с заданием и продемонстрировать его работу. Всем командам предоставляется 2 зачетные соревновательные попытки. Участникам предоставляются наборы электрических компонентов Arduino и платы Arduino Uno. Максимальное количество команд - 6. Участники используют собственные компьютеры и программное обеспечение. От одной организации (тренера) допускается не более одной команды.
Возраст участников – 5-11 классы общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования детей, а также 1-2 курсы учреждений среднего профессионального образования.
Дополнительно к навыкам, необходимым участникам категории Arduino Start, в этой категории пригодятся:
- знание двоичной системы счисления,
- знание что такое ток, напряжение, сопротивление, последовательное/параллельное соединения, закон Ома,
- поиск информации о неизвестных ранее компонентах в интернете, подключение сторонних библиотек и работа с ними,
- умение разбираться в принципах работы примеров программ из сторонних библиотек,
- работа с прерываниями.
Год рождения участников: 2005 - 20144 . Lego Mindstorms Start
Задача команды - за 5 часов продумать, собрать и запрограммировать автономного робота, который сможет преодолеть максимальное количество этапов на полигоне за наименьшее время. Всем командам предоставляется 2 зачетные соревновательные попытки. Участники приносят свой набор на основе контроллера Lego Mindstroms NXT 2.0 или EV3. Участники используют собственные компьютеры и программное обеспечение. Максимальное количество команд - 15. От одной организации (тренера) допускается не более одной команды.
Возраст участников – 5-11 классы общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования детей, а также 1-2 курсы учреждений среднего профессионального образования.
Участникам пригодятся следующие навыки:
- движение без линии (подъезд к стенке, проезд заданного расстояния по прямой),
- движение по линии,
- движение по наклонной плоскости,
- захват объектов.
Год рождения участников: 2009 - 20145 . Lego Mindstorms Profi
Задача команды - за 5 часов продумать, собрать и запрограммировать автономного робота, который сможет преодолеть максимальное количество этапов на полигоне за наименьшее время. Всем командам предоставляется 2 зачетные соревновательные попытки. Участники приносят свой набор на основе контроллера Lego Minstroms NXT 2.0 или EV3. Участники используют собственные компьютеры и программное обеспечение. Максимальное количество команд - 10. От одной организации (тренера) допускается не более одной команды.
Возраст участников – 5-11 классы общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования детей, а также 1-2 курсы учреждений среднего профессионального образования.
Участникам пригодятся следующие навыки:
- движение без линии (подъезд к стенке, проезд заданного расстояния с поворотами),
- движение по линии,
- контролируемый проезд перекрестков, подсчет перекрестков,
- движение по наклонной плоскости,
- захват и перемещение объектов с отрывом от пола,
- распознавание цветов.
Год рождения участников: 2005 - 20146 . Arduino Start
Задача команды - за 5 часов продумать, собрать и запрограммировать электронное устройство в соответствии с заданием и продемонстрировать его работу. Всем командам предоставляется 2 зачетные соревновательные попытки. Участникам предоставляются наборы электрических компонентов Arduino и платы Arduino Uno. Участники используют собственные компьютеры и программное обеспечение. Максимальное количество команд - 15. От одной организации (тренера) допускается не более трех команд.
Возраст участников – 5-11 классы общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования детей, а также 1-2 курсы учреждений среднего профессионального образования.
Участникам пригодятся следующие навыки:
- базовые основы программирования (переменные, функции, массивы, циклы, ветвления),
- работа с цифровыми пинами Arduino (digitalRead(), digitalWrite()),
- работа с аналоговыми пинами Arduino (analogRead()),
- генерация ШИМ (analogWrite()),
- подключение светодиода и светодиодных сборок,
- работа с Serial,
- подключение кнопки,
- подключение делителя напряжения, потенциометр,
- подключение и управление сервоприводом,
- подключение электронных компонентов к цифровым пинам (питание, земля, пин с компонента к Arduino),
- подключение и управление двигателями постоянного тока с помощью драйвера Н-моста,
- работа со сторонними библиотеками, выданными организаторами с использованием мануалов, выданных организаторами,
- умение аккуратно и безопасно вырезать и склеивать картон,
- понимание прочности, надежности и эстетической красоты конструкции.
Год рождения участников: 2005 - 2014