logo

1 . Lego Mindstorms Profi



Задача команды - за 5 часов продумать, собрать и запрограммировать автономного робота, который сможет преодолеть максимальное количество этапов на полигоне за наименьшее время. Всем командам предоставляется 2 зачетные соревновательные попытки. Участники приносят свой набор на основе контроллера Lego Minstroms NXT 2.0 или EV3. Участники используют собственные компьютеры и программное обеспечение. Максимальное количество команд - 10. От одной организации (тренера) допускается не более одной команды.

 

Возраст участников – 5-11 классы общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования детей, а также 1-2 курсы учреждений среднего профессионального образования.

 

Участникам пригодятся следующие навыки:

- движение без линии (подъезд к стенке, проезд заданного расстояния с поворотами),

- движение по линии,

- контролируемый проезд перекрестков, подсчет перекрестков,

- движение по наклонной плоскости,

- захват и перемещение объектов с отрывом от пола,

- распознавание цветов.



2 . Arduino Start



Задача команды - за 5 часов продумать, собрать и запрограммировать электронное устройство в соответствии с заданием и продемонстрировать его работу. Всем командам предоставляется 2 зачетные соревновательные попытки. Участникам предоставляются наборы электрических компонентов Arduino и платы Arduino Uno. Участники используют собственные компьютеры и программное обеспечение. Максимальное количество команд - 15. От одной организации (тренера) допускается не более трех команд.

 

Возраст участников – 5-11 классы общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования детей, а также 1-2 курсы учреждений среднего профессионального образования.

 

Участникам пригодятся следующие навыки:

- базовые основы программирования (переменные, функции, массивы, циклы, ветвления),

- работа с цифровыми пинами Arduino (digitalRead(), digitalWrite()),

- работа с аналоговыми пинами Arduino (analogRead()),

- генерация ШИМ (analogWrite()),

- подключение светодиода и светодиодных сборок,

- работа с Serial,

- подключение кнопки,

- подключение делителя напряжения, потенциометр,

- подключение и управление сервоприводом,

- подключение электронных компонентов к цифровым пинам (питание, земля, пин с компонента к Arduino),

- подключение и управление двигателями постоянного тока с помощью драйвера Н-моста,

- работа со сторонними библиотеками, выданными организаторами с использованием мануалов, выданных организаторами,

- умение аккуратно и безопасно вырезать и склеивать картон,

- понимание прочности, надежности и эстетической красоты конструкции.



3 . Arduino Profi



Задача команды - за 5 часов продумать, собрать и запрограммировать электронное устройство в соответствии с заданием и продемонстрировать его работу. Всем командам предоставляется 2 зачетные соревновательные попытки. Участникам предоставляются наборы электрических компонентов Arduino и платы Arduino Uno. Максимальное количество команд - 6. Участники используют собственные компьютеры и программное обеспечение. От одной организации (тренера) допускается не более одной команды.

 

Возраст участников – 5-11 классы общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования детей, а также 1-2 курсы учреждений среднего профессионального образования.

 

Дополнительно к навыкам, необходимым участникам категории Arduino Start, в этой категории пригодятся:

- знание двоичной системы счисления,

- знание что такое ток, напряжение, сопротивление, последовательное/параллельное соединения, закон Ома,

- поиск информации о неизвестных ранее компонентах в интернете, подключение сторонних библиотек и работа с ними,

- умение разбираться в принципах работы примеров программ из сторонних библиотек,

- работа с прерываниями.



4 . Схемотехника



Задача команды - за 5 часов в соответствии с заданием разработать принципиальную электрическую схему, собрать на макетной плате работающий прототип, развести печатную плату, спаять готовое устройство и продемонстрировать его работу. Всем командам предоставляется 1 основная и 1 промежуточная соревновательные попытки. Участникам предоставляются одинаковые по составу наборы деталей и электроники, паяльное оборудование. Участники используют собственные компьютеры и программное обеспечение. Максимальное количество команд - 10. От одной организации (тренера) допускается не более трех команд.

 

Возраст участников – 5-11 классы общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования детей, а также 1-2 курсы учреждений среднего профессионального образования.

 

Участникам пригодятся следующие навыки:

- теоретические знания математической логики,

- знания основных законов соединения компонентов электрических цепей,

- принципы работы и основные схем подключения популярных микросхем,

- работы с цифровыми и аналоговыми сигналами,

- поиска информации в интернете,

- разводки плат в специализированном редакторе (на усмотрение участников),

- сборки схем на беспаячной макетной плате,

- сборки плат сквозным монтажом при помощи паяльника,

- знание техники безопасности работы с паяльным оборудованием.



5 . Машины Голдберга



Задача команды - за 5 часов подготовки разработать детальный алгоритм и текстовое описание работы Машины Голдберга, спроектировать и собрать Машину Голдберга, продемонстрировать ее работу. Участникам предоставляются одинаковые по составу наборы деталей и инструментов. Любые дополнительные детали, а также инструмент, принесенные участниками с собой, в зону соревнований допускаться не будут. Максимальное количество команд - 5. От одной организации (тренера) допускается не более одной команды.

 

Возраст участников – 5-11 классы общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования детей, а также 1-2 курсы учреждений среднего профессионального образования.

 

При регистрации участникам необходимо прикрепить описание и ссылку на видео любой собранной командой Машины Голдберга на 5 и более действий. Видео должно быть снято одним дублем, без склейки.

 

Участникам пригодятся следующие навыки:

- составление алгоритма работы устройства Машин Голдберга в графическом виде,
- формирование краткого и ясного текстового описания работы Машины Голдберга,
- умение безопасно использовать ручной инструмент,
- знание основных узлов для работы с нитями и блоками,
- знание типовых механизмов, которые используются в Машинах Голдберга,
- умение работать в команде.



6 . Lego Mindstorms Start



Задача команды - за 5 часов продумать, собрать и запрограммировать автономного робота, который сможет преодолеть максимальное количество этапов на полигоне за наименьшее время. Всем командам предоставляется 2 зачетные соревновательные попытки. Участники приносят свой набор на основе контроллера Lego Mindstroms NXT 2.0 или EV3. Участники используют собственные компьютеры и программное обеспечение. Максимальное количество команд - 15. От одной организации (тренера) допускается не более одной команды.

 

Возраст участников – 5-11 классы общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования детей, а также 1-2 курсы учреждений среднего профессионального образования.

 

Участникам пригодятся следующие навыки:

- движение без линии (подъезд к стенке, проезд заданного расстояния по прямой),

- движение по линии,

- движение по наклонной плоскости,

- захват объектов.