logo

1 . Основная категория. Младшая возрастная группа. Садовый робот



Сейчас существует большое количество вариантов применения роботов дома и в повседневной жизни. Одним из таких примеров являются роботы, которые помогают человеку в различных работах на приусадебных участках, таких как, например, чистка бассейна, посев растений, полив цветов.

На игровом поле робот выполняет задачи по стрижке травы и сбору сорняков. В то же время робот должен следить за божьими коровками, встречающимися на его пути, и перемещать их на безопасное место.

Год рождения участников: 2012 - 2016

2 . Основная категория. Средняя возрастная группа. Робот-спасатель



Робот-спасатель поддерживает спасателей в аварийных ситуациях, помогая им с решением опасных и сложных задач. Такие роботы должны уметь выдерживать высокие температуры, преодолевать развалины и лестницы, обнаруживать раненых, транспортировать опасные материалы и создавать ситуационные картины неизвестной окружающей среды. На игровом поле этой категории дети научатся решать подобные задачи.

На этом игровом поле задачи робота заключаются в том, чтобы помочь потушить пожар на фабрике, перевезти опасные химические вещества и предоставить спасательным службам информацию о положении людей на фабрике. При этом роботу предстоит преодолеть неизвестную местность на пути к фабрике.

Год рождения участников: 2009 - 2013

3 . Основная категория. Старшая возрастная группа. Робот-санитар



В нашей повседневной жизни существует множество видов деятельности, в которых роботы могут нам помочь. Роботы могут указать нам путь в сложной ситуации или поддержать нас решении утомительных или напряженных задачах.

На игровом поле для этой категории робот берет на себя задачи по уходу за больными и по транспортировке объектов в больнице. Робот должен относить белье в прачечную больницы, разносить воду в разные комнаты и играть с пациентами. В то же время, двигаясь по коридорам больницы, робот не должен мешать медсестрам и посетителям.

Год рождения участников: 2005 - 2010

4 . Будущие новаторы. Творческая категория



В 2022 году перед командами в этой категории WRO стоит задача разработать модель робота, которая представит роботов как друзей и помощников в повседневной жизни людей. Команды могут выбрать для работы одну из трех областей - роботы в доме, роботы-спасатели или роботы в здравоохранении, - но они также могут выбрать проект, который будет являться сочетанием этих областей.

Год рождения участников: 2005 - 2016

5 . WRO: WeDo



В этом году задача состоит в том, чтобы создать робота, который сможет бороться с лесными пожарами и спасать людей в безопасные районы. Кроме того, робот должен также сажать новые деревья, чтобы заменить сгоревшие деревья.

Год рождения участников: 2014 - 2018

6 . Состязания WeDo - SPIKE Старт. Творческая категория



Нередко возникают ситуации, когда школьники по причине длительной болезни или инвалидности не могут присутствовать в классе. Стандартный онлайн – формат организации занятий для таких ребят не позволяет им полноценно участвовать в учебном процессе в режиме реального времени.
Значительно расширить возможности школьников и обеспечить их телеприсутствие на уроках призван робот Аватар. Такой помощник может стать представителем школьника в классе, управляя которым ученик поднимает руку, выходит для ответа к доске, сдает тетради и делает многое другое.
Фактически, робот Аватар способствует социализации учащихся с проблемами со здоровьем, а также созданию благоприятной атмосферы для их успешного инклюзивного обучения.

Год рождения участников: 2014 - 2018

7 . WRO: Future Engineers



Беспилотные транспортные средства - это мега-тренд нашего времени. Крупные компании, стартапы, инвесторы и градостроители видят большой потенциал в беспилотных автомобилях, автобусах, грузовиках или поездах.

На WRO все роботы уже автономно передвигаются на обычном или футбольном поле. Но автономное вождение во повседневной жизни по-прежнему является проблемой.

Обычно исследователи говорят о шести уровнях автономии - от полного управления до полной автоматизациии.

Мы хотим, чтобы новый формат соревнований вовлек школьников в исследовательскую деятельность и обучил технологичному подходу при решении реальных задач. Мы рады, что это направление поддерживают ведущие представители отрасли.

Год рождения участников: 2005 - 2010