logo

1 . Lego Mindstorms Start



Задача команды - за 5 часов продумать, собрать и запрограммировать автономного робота, который сможет преодолеть максимальное количество этапов на полигоне за наименьшее время. Всем командам предоставляется 2 зачетные соревновательные попытки. Участники приносят свой набор на основе контроллера Lego Mindstroms NXT 2.0 или EV3. Максимальное количество команд - 25.

 

Возраст участников –  5-11 классы общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования детей, а также 1-2 курсы учреждений среднего профессионального образования.

 

Участникам пригодятся следующие навыки:

- движение без линии (подъезд к стенке, проезд заданного расстояния по прямой),

- движение по линии,

- движение по наклонной плоскости,

- захват объектов.



2 . Lego Mindstorms Profi



Задача команды - за 5 часов продумать, собрать и запрограммировать автономного робота, который сможет преодолеть максимальное количество этапов на полигоне за наименьшее время. Всем командам предоставляется 2 зачетные соревновательные попытки. Участники приносят свой набор на основе контроллера Lego Minstroms NXT 2.0 или EV3. Максимальное количество команд - 25.

 

Возраст участников –  5-11 классы общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования детей, а также 1-2 курсы учреждений среднего профессионального образования.

 

Участникам пригодятся следующие навыки:

- движение без линии (подъезд к стенке, проезд заданного расстояния с поворотами),

- движение по линии,

- контролируемый проезд перекрестков, подсчет перекрестков,

- движение по наклонной плоскости,

- захват и перемещение объектов с отрывом от пола,

- распознавание цветов.



3 . Arduino Start



Задача команды - за 5 часов продумать, собрать и запрограммировать электронное устройство в соответствии с заданием и продемонстрировать его работу. Всем командам предоставляется 2 зачетные соревновательные попытки. Участникам предоставляются наборы электрических компонентов Arduino и платы Arduino Uno. Максимальное количество команд - 25.

 

Возраст участников –  5-11 классы общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования детей, а также 1-2 курсы учреждений среднего профессионального образования.

 

Участникам пригодятся следующие навыки:

- базовые основы программирования (переменные, функции, массивы, циклы, ветвления),

- работа с цифровыми пинами Arduino (digitalRead(), digitalWrite()),

- работа с аналоговыми пинами Arduino (analogRead()),

- генерация ШИМ (analogWrite()),

- подключение светодиода и светодиодных сборок,

- работа с Serial,

- подключение кнопки,

- подключение делителя напряжения, потенциометр,

- подключение и управление сервоприводом,

- подключение электронных компонентов к цифровым пинам (питание, земля, пин с компонента к Arduino),

- подключение и управление двигателями постоянного тока с помощью драйвера Н-моста,

- работа со сторонними библиотеками, выданными организаторами с использованием мануалов, выданных организаторами,

- умение аккуратно и безопасно вырезать и склеивать картон,

- понимание прочности, надежности и эстетической красоты конструкции.



4 . Arduino Profi



Задача команды - за 5 часов продумать, собрать и запрограммировать электронное устройство в соответствии с заданием и продемонстрировать его работу. Всем командам предоставляется 2 зачетные соревновательные попытки. Участникам предоставляются наборы электрических компонентов Arduino и платы Arduino Uno. Максимальное количество команд - 15.

 

Возраст участников –  5-11 классы общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования детей, а также 1-2 курсы учреждений среднего профессионального образования.

 

Дополнительно к навыкам, необходимым участникам категории Arduino Start, в этой категории пригодятся:

- знание двоичной системы счисления,

- знание что такое ток, напряжение, сопротивление, последовательное/параллельное соединения, закон Ома,

- поиск информации о неизвестных ранее компонентах в интернете, подключение сторонних библиотек и работа с ними,

- умение разбираться в принципах работы примеров программ из сторонних библиотек,

- работа с прерываниями.